annotar (annotar) wrote,
annotar
annotar

Category:

О материализме, идеализме и коммунизме.

Материалистический подход к философии рассматривает материю в качестве первоосновы всего сущего. Материя не является статичной и развивается в соответствии с тремя основными законами:

1. Законом единства и борьбы противоположностей. Согласно закону в сущности каждого объекта имеются противоположные стороны (свойства), находящиеся в состоянии единства и борьбы; борьба противоположностей ведет ко все более острому противоречию и заканчивается исчезновением одного и возникновением другого состояния объекта.

2. Законом отрицания отрицания. Развитие происходит путем отрицания старого состояния объекта. Любой объект, развиваясь, становится качественно иным и неизбежно достигает стадии отрицания.

3. Законом перехода количественных изменений в качественные. Развитие объекта происходит путем количественных изменений, которые, накапливаясь, превышают определенную меру и вызывают качественные изменения, а они, в свою очередь, порождают новые возможности количественных изменений.

Согласно материалистическому мировоззрению материя первична, а сознание человека - вторично. Сознание - есть продукт деятельности высокоорганизованной материи, то есть головного мозга. Окружающий мир тоже состоит из материи, следовательно он объективно существует, а значит и может быть изучен человеком.

Идеалистический подход к философии рассматривает дух в качестве первоосновы всего сущего. Материя лишь продукт деятельности духа. Согласно идеалистическому мировоззрению мир не объективен - он создан неким потусторонним духом (Богом), сильно зависит от его воли и поэтому в принципе не может быть изучен. Человек просто напросто не в силах постичь божественный замысел, следовательно и не может изучить мир.

Коммунисты в двадцатом веке страстно мечтали изменить к лучшему то глобальное общество в котором жили, общество, характеризующееся чудовищной социально - экономической несправедливостью. Они прекрасно понимали то, что нельзя изменить к лучшему сложный социально - экономический организм, устройство которого не ясно. Для того, чтобы познать общество своего времени, а преобразовать его, коммунисты и сделали ставку на материализм. Любой коммунист, подвергающий сомнению необходимость опираться на материалистическую философию и тащащий в некую идеалистическую сферу является кем угодно, только не коммунистом. Совсем недавно коммунистическое движение "Суть времени" заявило не необходимости синтеза коммунистических и религиозных идеалов.</b> Подобный синтез не продуктивен с практической точки зрения. Смешение материалистической философии, свойственной коммунизму, и идеалистической философии, свойственной религии, не может создать на выходе ничего кроме идеологической дрязги, способной парализовать деятельность актива, собранного Сергеем Кургиняном под флагами "СВ". Я бы совсем этого не хотел, потому что "Суть времени", в отличии от многих других левых движений, действительно делает очень много хорошего: воюет с неонацистами на Донбассе, собирает гуманитарную помощь для пострадавших граждан Новороссии, защищает добрую память о советской эпохе Российской истории. Рядовым членам движения пора бы всерьёз задуматься над тем, куда стремительно мчится их паровоз - в коммуну или церковь?



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments